Зачастую, родители полагают - если их чадо умеет считать, читать и выговаривать некоторые слова по слогам, то ребенок готов к школе.

Но педагоги дошкольного возраста с достаточно богатым опытом работы твердят в один голос: ребенок должен психологически быть готов к школе.  

Мы решили узнать мнение экспертов и мам дошколят, о том, когда оптимальнее всего отправлять ребенка в нулевой класс и что он должен уметь к этому моменту?

 Считается, что к шести годам ребенок должен отчетливо знать и выговаривать свое имя, фамилию, отчество. Должен знать имена родителей, где они работают и контактные телефоны.  При «собеседовании» ребенок должен понимать и ориентироваться, в каком городе он живет, при этом неплохо будет, если он еще назовет соседние и знакомые ему страны мира.

Помимо географических знаний, будущего школьника спросят и о начальных знаниях в биологии: здесь нужно будет назвать имена распространенных растений, животных, насекомых, фруктов и овощей.

Также ребенку необходимо ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, иметь представления о погодных и природных условиях, знать основные цвета и различать понятие «право-лево». 

Немаловажно и интеллектуальное развитие ребенка в период поступления в школу. В этой области ребенок должен уметь решать простые логические задачки, головомоломки и ребусы, отгадывать загадки. Проверкой на логику и мышление станут задания на тему нахождения лишнего предмета в группе, добавления в группу недостающего предмета, восстановления последовательности событий и умения отличать предметы.

Развитие слуха, внимательности и речевого аппарата- главные факторы в принятии на учебу. Многие доктора сетуют, что все чаще на школьный медосмотр приходят дети с серьезными речевыми проблемами, не выговаривающие звуки.  Помимо этого, недостаточно просто читать и печатать буквы, необходимо работать над моторикой. Это необходимо для того, чтобы ребенок правильно держал ручку и выводил буквы. Обычно, у детей к семи годам формируется этот навык. Так заложено природой.

Многие психиатры говорят, что у ребенка не всегда «паспортный» возраст совпадает с биологическим.  Для проверки есть физические пробы, где ребенка просят повторить движение пальцев и кисти.

Скудный словарный запас - и это у нынешних шестилеток практически «норма».  Всему виной нынешние гаджеты, компьютеры и телеэкраны, где дети часами смотрят мультфильмы. Ребенок перед телеэкраном просто впитывает информацию, и получается монолог. Обратной связи нет.

С детьми надо больше общаться, разговаривать.

Еще одним немаловажным фактором является психологическая подготовка к школе. Некоторые дети, к примеру, просто не понимают, почему им нужно сидеть 45 минут, нельзя вставать,  и почему нет мамы рядом.

Все это нужно учитывать при поступлении в школу, и конечно, необходимо считаться и с желанием самого ребенка.

Как рассказывает одна из мам дошкольника Асель Акаева, с поступлением сына в школу в шесть лет, она поторопилась.

 – Надо было дать больше времени, чувствую, что отняла у сына один год детства, - делится мама первоклассника.  При поступлении в школу ее сын также сдавал вступительные экзамены, где проверяли умение считать, складывать и вычитать, написание печатных букв, умение логически определять группы предметов, выделять лишний предмет из группы и другие навыки. Тест шестилетний Султан прошел успешно, однако сильно устает от школьной нагрузки.

 Конечно, хочется сказать о том, чтобы родители были внимательнее и прислушивались к желаниям малыша, подумали и взвесили все «за» и «против», и только потом сообща принимали верное решение для всей семьи.

Назыма Есетова

Комментарии (0)